По данным IDC, сегодня количество поклонников
компьютерных игр на нашей планете перешагнуло отметку в 300 млн
человек, причем каждый второй из них предпочитает игры с реальными
противниками в онлайне. По статистике, на 9 из каждых 10 компьютеров в
мире установлена хотя бы одна игра. 15 миллионов геймеров-энтузиастов
считают компьютерные игры главным занятием в своей жизни.
Согласно
исследованиям австралийской ассоциации интерактивных развлечений
(IEAA), за последние годы возраст среднестатистического геймера
увеличился до 28 лет, и, по прогнозам экспертов, к 2014 году он
достигнет 42 лет.
По результатам масштабного опроса, проведенного
компанией Intel, около 73% родителей выражают уверенность в том, что
игры учат детей современным технологиям, 68% - что помогают развивать
логическое мышление, а 64% - что учат планировать свои действия. Кроме
того, оказалось, что более трети всех геймеров сами являются
родителями, при этом около 80% из них играют в игры вместе со своими
детьми.
Первая профессиональная лига кибератлетов (The
Cyberathlet Professional League, CPL) была создана 27 июня 1997 года, и
с тех пор ею было организовано около 60 международных соревнований с
суммарным призовым фондом, превысившим 4 млн долларов. Первой
дисциплиной для состязаний киберспортсменов стала игра Quake,
завоевавшая грандиозную популярность среди геймеров.
В 1999 г.
конкуренцию ей составил главный хит года – Half-Life, а с 1998 г. с
появлением игры StarCraft состязания стали проводиться как в жанре
«шутеров», так и в жанре «стратегий».
В 2001 г. в Корее был
проведен первый международный турнир серии World Cyber Games, в рамках
которого сотни геймеров из разных стран и городов состязались друг с
другом в мастерстве владения «бродилками-стрелялками», «стратегиями» и
спортивными симуляторами. Уже тогда призовым гонорарам победителей
могли бы позавидовать профессиональные спортсмены из других видов
спорта, а в прошлом году Китай, активно поддерживающий развитие
киберспорта на государственном уровне, предложил ввести его в список
олимпийских дисциплин.
Россия стала одной из первых стран в мире,
признавшей компьютерные игры разновидностью спорта - соответствующее
решение было принято в марте 2004 года.